ЛАБОРАТОРИЯ
ОБУЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
НАУЧНАЯ РАБОТА
МУЗЕЙ
В соцсетях:

Подпишитесь на рассылку:  

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена


НАПРАВЛЕНИЯ  

Учебно-методическая лаборатория «Музыкально-компьютерные технологии» была создана в РГПУ им. А.И. Герцена в 2002 году. Одной из основных задач, поставленных перед Лабораторией, стала разработка нового образовательного направления - музыкально-компьютерные технологии как обучающая и творческая среда в общем и специальном музыкальном образовании. В данном контексте музыкальный компьютер рассматривается как новый инструмент в области профессионального музыкального образования и творчества, как средство обучения в общем музыкальном образовании, а также как средство реабилитации людей с ограниченными возможностями.

Главное направление работы Лаборатории - учебная деятельность. Сотрудниками разработаны и проводятся занятия по следующим программам:

   для музыкантов с высшим и средним специальным музыкальным образованием по программе профессиональной переподготовки «Преподавание музыкальных дисциплин с использованием музыкально-компьютерных технологий в средних профессиональных образовательных учреждениях»;

– профессионально-образовательный профиль бакалавра художественного образования «Музыкально-компьютерные технологии» (дневная и заочная формы обучения);

– для студентов факультета коррекционной педагогики (отделение сурдопедагогики) разработаны и проводятся занятия по программе «Музыкально-компьютерные технологии реабилитации людей с ограниченными возможностями слуха»;

– для студентов факультета музыки разработаны и проводятся занятия по следующим дисциплинам: «Новые информационные технологии в современном образовании и творчестве», «Математика и информатика», в рамках которой разработана программа «Стандартное программное обеспечение профессиональной деятельности музыканта», «Современные информационные технологии в искусстве», «Информационные технологии в науке и образовании», «Компьютерные технологии в науке и образовании» (для магистров), «Аудиовизуальные и технические средства обучения для музыкантов», «Организация музыкального воспитания во внеклассной работе»;

– для учителей музыки общеобразовательных школ, ДМШ, ДШИ, ДДТ разработаны и проводится обучение по программам повышения квалификации: «Музыкальный компьютер – новый инструмент музыканта», «Преподавание музыкальных дисциплин с использованием синтезатора и компьютера в ДМШ, ДШИ», «Методика обучения музыке людей с ограниченными возможностями (зрения, слуха) с использованием музыкально-ориентированных компьютеров»;

– для преподавателей музыки детских дошкольных учреждений -«Инновационные методы и технологии музыкального развития детей дошкольного возраста на основе музыкально-компьютерных технологий»;

– для учащихся музыкальных школ разработан элективный курс для профильной школы «Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта)» в рамках дисциплины «Информатика»;

– для учащихся общеобразовательных школ разработана программа курсового обучения «Введение в музыкальный компьютер»;

– для всех желающих проводится курсовое обучение по следующим программам: «Интенсивный курс игры на клавишных инструментах (музыкальный компьютер и синтезатор)», «Компьютерная аранжировка и композиция», «Современная студия звукозаписи и работа в ней», «Оформление нотных изданий на компьютере».

Научная деятельность сотрудников Лаборатории осуществляется в рамках различных направлений. Проводится фундаментальное исследование по теме: «Разработка концептуальных основ информационных технологий в музыкальном образовании». Диссертационные исследования проводятся по следующим специальностям: 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (музыка, уровни общего и профессионального образования), 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (информатика, уровни общего и профессионального образования), 05.13.18 - математическое моделирование, численные методы и комплексы программ, 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания (технология, уровни общего и профессионального образования); культурология (искусствоведение).

На базе Лаборатории готовится ряд диссертационных исследований.

Различные виды деятельности УМЛ находят свое отражение в организации и проведении конференций, семинаров, в участии в выставках и т.д. Наиболее масштабными проектами являются:

- городской семинар «Новые информационные технологии в современном музыкальном образовании и творчестве», с докладами в рамках которого выступили композиторы, а также ученые из ряда университетов мира (Великобритании, Польши, США);

- ежегодная международная научно-практическая конференция «Современное музыкальное образование»;

- аспирантский семинар.

Значительную часть работы УМЛ составляет просветительская деятельность, в рамках которой проводятся творческие встречи, мастер-классы, презентации, городской семинар и др.

Для решения поставленных задач возникла необходимость привлечения специалистов из различных вузов и учреждений Санкт-Петербурга, среди которых Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, Союз композиторов РФ (Санкт-Петербургское отделение), общеобразовательные и специализированные музыкальные лицеи и школы искусств города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, «СПб АРДИС» (ассоциация родителей и детей-инвалидов по слуху) и др. Лаборатория осуществляет непосредственную связь с различными факультетами РГПУ им. А.И. Герцена: факультет музыки, факультет математики, дошкольный факультет, коррекционной педагогики и др. Установлена связь с зарубежными центрами музыкального образования.

Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, наб. р. Мойки, 48, корп. 1, ауд. 239
Тел. (812) 571-96-02 e-mail: gorbunova@herzen.spb.ru, umlmktlab@gmail.com Дежурный консультант: +7 (812) 571-96-02