ЛАБОРАТОРИЯ
ОБУЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
НАУЧНАЯ РАБОТА
МУЗЕЙ
В соцсетях:

Подпишитесь на рассылку:  

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена


УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ  

Информационные технологии в музыке, том 1 - Архитектоника звука
(Горбунова И.Б.), 2009 г.

В учебном пособии раскрыты темы, связанные с изучением физических характеристик музыкальных звуков, способов их записи и воспроизведения; объясняется слуховое восприятие звука чеовеком. Предлагаемое введение в акустику имет целью ознакомление музыкантов с основными принципами компьютерной генерации музыкального звука.

Материал рассчитан на подготовку студентов, обучающихся по профилю "Музыкально-компьютерные технологии", а также звукорежиссёров, саунд-дизайнеров, широкого круга специалистов в области создания и обработки музыкального звука.


Программное обеспечение профессиональной деятельности музыканта
(Брянцев М.М., Горбунова И.Б., Камерис А., Кибиткина Э.В., Праздничных О.Ю.), 2009 г.

Какое программное обеспечение необходимо современному профессионалу-музыканту? Как оно работает и на каких принципах построено? Как успешно применять его в творческом процессе, расширяя свою палитру элементов для выражения музыкальной мысли? - В данном пособии Вы найдёте ответы на все эти вопросы!

Учебное пособие предназначено для подготовки специалистов в области музыкально-компьютерных технологий (музыкальной информатики). В нём рассматриваются различные аспекты функционирования музыкального компьютера как нового многофункционального политембрального инструмента музыканта. В приложении к работе даются образцы методических разработок практических занятий по основам музыкального программирования в курсе "Информатика".


Музыкальный компьютер и синтезатор в педагогическом процессе
(Белов Г.Г., Горбунова И.Б., Горельченко А.В., Чёрная М.Ю.), 2009 г.

В пособии рассматриваются проблемы применения музыкально-компьютерных технологий на начальном этапе профессионального музыкального образования.

Адресовано студентам педагогических вузов, обучающимся по профилю "Музыкально-компьютерные технологии", преподавателям ДМШ и специальных музыкальных лицеев.


Музыкальный инструмент для каждого ребёнка
(Горбунова И.Б., Привалова С.Ю.), 2009 г.

Издание посвящено проблемам применения музыкально-компьютерных технологий в системе общего музыкального образования на начальном этапе.

Адресовано учителям музыки информатики, студентам музыкальных факультетов и магистрантам, обучающимся по профилю "Музыкально-компьютерные технологии" педагогических вузов, методистам и руководителям.


Музыкально-компьютерные технологии в инклюзивном образовании.
Часть I. Музицирование как путь к развитию творческого потенциала личности для людей с ограниченными возможностями

(Бергер Н.А., Яцентковская Н.А.), 2009 г.

Адресовано сурдопедагогам и студентам отделения сурдопедагогики, может быть использовано для широкого круга учителей, работающих в различных областях музыкальной педагогики.

Учебное пособие содержит художественный материал и творческие задания, призванные сделать доступным введение в музицирование.


Младенец музицирует
(Бергер Н.А., Яцентковская Н.А., Алиева Р.Ш.), 2009 г.


Клавишное сольфеджио
(Бергер Н.А., Яцентковская Н.А.), 2009 г.


Музыка и информатика  Победитель Всероссийского конкурса грантов в номинации «Разработка инновационных учебно-методических комплексов для системы общего образования» (грант Национального Фонда Подготовки Кадров совместно с Министерством образования и науки РФ).
(Привалова С.Ю.), 2007 г.

Интегративный курс на базе музыкально-компьютерных технологий для начальной школы. Включает учебники и рабочие тетради для учащихся и методические рекомендации для учителей. Великолепные цветные иллюстрации, интересные задания, эффективная методика - всё для того, чтобы процесс обучения был приятным, интересным и продуктивным! Информатика больше не будет "ещё одной ненужной музыканту математической дисциплиной" - она станет его другом и помощником!


Технологии и методики обучения. Музыкально-компьютерные технологии в системе начального музыкального образования
(Горбунова И.Б., Горельченко А.В.), 2007 г.

Учебное пособие посвящено проблемам применения музыкально-компьютерных технологий на начальном этапе профессионального музыкального образования.

Адресовано преподавателям ДМШ и специальных музыкальных лицеев, студентам педагогических вузов, обучающимся по профилю "Музыкально-компьютерные технологии".


Сначала - РИТМ (Ребёнок Играя Творит Музыку)
(Бергер Н.А.), 2006 г.

Тот, кто познакомится с книгой "Сначала - РИТМ", убедится, что процесс овладения чтением нот протекает гораздо проще и быстрее, чем аналогичный процесс в области звукобуквенной грамоты, тем более что никакого предварительного выучивания отдельных элементов не требуется. И если обычные книги мы читаем преимущественно в транспорте (поскольку дома есть более сильный раздражитель - телевизор), то осваивать чтение нотного ритмического рисунка можно прямо на ходу, равномерно переставляя ноги6 левая - правая, левая - правая...

Учебно-методическое пособие для общеобразовательных и музыкальных школ, школ искусств, отделений педагогической практики музыкальных училищ и консерваторий.


Музыкальный компьютер (новый инструмент музыканта)
(Белов Г.Г., Горбунова И.Б., Горельченко А.В.), 2004 г.

Дистанционный курс для старшеклассников.

Содержание данного курса имеет интегрированный характер, поэтому он может рассматриваться как "поддерживающий" курс изучения основных музыкальных дисциплин в рамках профильной подготовки музыканта-профессионала и как курс, служащий выстраиванию индивидуальной образовательной траектории учащегося, изучающего предмет "информационные технологии".

Пособие адресовано учащимся 10-11 классов профильных школ, музыкальных лицеев, получившим базовые знания по курсу информатики и в основном завершившим своё начальное музыкальное образование. В состав учебного пособия входит практикум (рабочая тетрадь).


Современная концепция и методика обучения музыке. Модернизация общего образования
(Бергер Н.А.), 2004 г.


Музыкальный компьютер в детской музыкальной школе
(Горбунова И.Б., Горельченко А.В.), 2003 г.

Учебное пособие посвящено проблемам применения музыкально-компьютерных технологий на начальном этапе профессионального музыкального образования.

Адресовано преподавателям ДМШ и специальных музыкальных лицеев.

Внимание! В 2010 году готовятся к выходу в свет следующие учебные пособия:

Информационные технологии в музыке, том 2 - Музыкальные синтезаторы
(Горбунова И.Б.)


Информационные технологии в музыке, том 3 - Музыкальный компьютер
(Горбунова И.Б.)


Информационные технологии в музыке, том 4 - Музыка, математика, информатика
(Горбунова И.Б., Заливадный М.С.)


Электронные музыкальные инструменты
(Белов Г.Г., Чёрная М.Ю.)

Музыкант нашего времени призван сочетать в себе музыкально-творческие способности с инженерными навыками! И назначение этого пособия, прежде всего, - помочь неподготовленному пользователю (учащемуся или педагогу) преодолеть естественный психологический барьер и овладеть необходимыми навыками работы на синтезаторе, в дальнейшем используя это умение при создании электронных аранжировок; заинтересовать новыми электронными музыкальными технологиями в интерпретации музыкально-художественного замысла. Другим назначением является методологическая адресация преподавателям музыкальных учебных заведений, где введена дисциплина "Клавишный синтезатор", слушателям курсов повышения квалификации и всем желающим музицировать за электронным инструментом.

В пособии представлена информация по основным направлениям освоения синтезатора: история развития и принципы построения, художественно-мотивированное многообразие функций, система звукозаписи, исполнительские перформансы клавишных синтезаторов модельного ряда Yamaha PSR, Tyros. К нему прилагаются "Творческая тетрадь" с примерами классического и современного репертуара, "Словарь электронных музыкальных терминов клавишного синтезатора".


Музыкально-компьютерные технологии в современном музыкальном образовании и творчестве
(коллектив авторов)

Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, наб. р. Мойки, 48, корп. 1, ауд. 239
Тел. (812) 571-96-02 e-mail: gorbunova@herzen.spb.ru, umlmktlab@gmail.com Дежурный консультант: +7 (812) 571-96-02